Права туристов при нарушении туроператором условий договора о реализации туристского продукта

14.06.2018

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и/или иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Как правило, в стандартный туристский продукт входят: перелет, проживание, питание, страховка, трансфер, оформление визы. Все эти услуги предоставляют разные организации, но ответственность за задержку рейса, за неразмещение в номере оплаченной категории и другие недостатки несет туроператор.

В действующем законодательстве подробно регламентировано право туриста на информацию. В ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» закреплена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге, предоставленную как на этапе заключения договора, так и в процессе его исполнения.

Так, в случае непредоставления полной и достоверной информации о туристском продукте, несет ответственность за его недостатки, выявленные после оказания услуг вследствие отсутствия у потребителя такой информации. При этом у туриста возникает право требовать как безвозмездного устранения недостатков услуг, так и уменьшения их стоимости или возмещения расходов, связанных с устранением их недостатков.

Кроме того, правила оказания услуг по реализации туристского продукта обязывают турфирму предоставить потребителю качественный туристский продукт, т.е. соответствующий установленным обязательным требованиям, а также условиям договора. Сюда могут относиться такие ситуации, как ненадлежащее исполнение договорных обязательств по визовой поддержке, непредоставление перечня обязательных услуг при задержке рейса и т.д.

Суды, как правило, взыскивают убытки с турфирм за ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с визовой поддержкой, в случаях установления таких фактов, как недействительность виз (несоответствие фотографий в визах данным владельцев паспортов); несвоевременное предоставление туристу паспорта с отметкой консульства иностранного государства об открытии визы или информации об отказе консульства в выдаче виз и другие.

Существенным условием договора о реализации туристского продукта является срок оказания услуги. В этой связи законодательство при длительной задержке рейса предоставляет туристу право заявить также требование о взыскании неустойки за нарушение сроков оказания услуги (согласно Закону «О защите прав потребителей» 3% в день от цен оказания услуги).

 

Специалисты ЦПУ «ИМЕЮ ПРАВО» проконсультируют по вопросам взаимодействия с туристическими агентами и туроператорами в спорных ситуациях, предложат способ восстановления Ваших нарушенных прав, а также помогут в составлении писем, претензий, исковых заявления, подготовке иных документов и представлении Ваших интересов в суде.

Получите бесплатную консультацию по Вашей проблеме

Вы получите бесплатно:

  • Правовой анализ Вашей проблемы

    Наш юрист бесплатно проведет юридический анализ Вашей ситуации

  • Заключение о перспективах дела

    После изучения ситуации мы составим заключение о перспективах разрешения дела

  • Варианты решения и стоимость

    Опишем оптимальные варианты решения Вашей проблемы и рассчитаем их стоимость

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Чтобы понимать Вашу проблему

Чтобы перезвонить в течение 30 минут и проконсультировать Вас

Я согласен на обработку моих персональных данных

Заполните форму или позвоните по телефону: (4862) 784-784