Вячеслав Хомутов (фамилия и имя изменены) решил купить автомобиль. На примете оказался Ford Kuga 2012 года выпуска, который продавец (крупная лизинговая компания) хотел реализовать по цене 345 000 рублей. Сделка была совершена, деньги оплачены, договор подписан, но Хомутову автомобиль никак не передавали, в связи с чем он обратился в нашу компанию за юридической помощью. В договоре купли-продажи автомобиля не было прописано существенное условие — срок передачи автомобиля, в связи с чем было составлено и направлено продавцу требование об исполнении обязательства по договору в срок, установленный потребителем — 7 дней.
Требование не было исполнено, что давало покупателю в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» право отказаться от исполнения договора, о чем продавец был извещен в направленной претензии с требованием возвратить денежные средства, возместить убытки, выплатить неустойку, компенсировать причиненный моральный вред. Однако и данная претензия была проигнорирована продавцом.
Так как в добровольном порядке требования потребителя не были удовлетворены, было подготовлено и направлено исковое заявление по месту жительства потребителя — в Покровский районный суд Орловской области.
По итогам разбирательства суд вынес решение, впоследствии вступившее в законную силу: взыскать с продавца сумму предварительной оплаты автомобиля 345 000 рублей, компенсацию морального вреда 30 000 рублей, неустойку 345 000 рублей, штраф 244 562 рубля 50 коп., расходы по оплате услуг представителя 10 000 рублей. Решение суда было исполнено в течение двух месяцев.
Неисполнение своих обязательств продавцом повлекло за собой возникновение у него убытков на сумму более 631 572 рубля 40 копеек, не считая расходов, понесенных на ведение судебного дела, в то время как значительно дешевле было просто передать оплаченный автомобиль или мирно и своевременно разрешить возникшую конфликтную ситуацию.
Вместе с тем, Хомутов получил 976 562 рубля 50 копеек и сможет приобрести себе машину выше классом и дороже на 600 000 рублей у другого контрагента.