В соответствии с законодательством РФ органы местного самоуправления обязаны утверждать схемы размещения рекламных конструкций, выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В Орле полномочиями по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций наделен Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
Если было получено предписание о демонтаже рекламной конструкции, то, прежде всего, необходимо принять к сведению следующее. Федеральный закон от 13.02.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» разграничивает понятия рекламной и информационной конструкций. Действие указанного закона распространяется только на рекламные конструкции, но не на вывески, конструкции и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Соответственно, чтобы установить, является ли конструкция рекламной или информационной, необходимо соответствующим образом оценить как местоположение конструкции, так и размещенную на такой конструкции информацию.
Само понятие «реклама» является оценочным, но при этом имеются ряд характеристик, представленных в законе, подзаконных актах и судебной практике, позволяющих отнести спорную конструкцию к категории информационных. С высокой степенью вероятности конструкция будет квалифицирована как информационная, если:
- конструкция размещена непосредственно у входа в место оказания услуг/продажи товаров;
- информация, размещенная на конструкции, не направлена на привлечение внимания к каким-либо объектам рекламирования, формирование и поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке;
- на конструкции расположена информация, характеризующая вид оказываемых услуг/реализуемого товара;
- целью информации, размещенной на конструкциях, являлось обеспечение быстрого оперативного поиска заинтересованными лицами местонахождения организации;
- информация на конструкции не носит эмоциональной окраски и оценочной информации, в связи с чем сама по себе не способна воздействовать на сознание потенциального потребителя с целью убеждения в необходимости приобретения услуг/товаров в организации;
- размещенная информация не содержит указания на какие-либо особые свойства оказываемых услуг/продаваемых товаров, особые условия и преимущества при получении этих услуг/товаров, отличные от других хозяйствующих субъектов, для того, чтобы сформировать или поддержать интерес потенциального потребителя именно к организации либо ее товарам/услугам.
Таким образом, если спорная конструкция и информация, размещенная на ней, соответствует большинству вышеприведенных признаков, то адресат предписания о демонтаже рекламной конструкции имеет высокие шансы оспорить выданное предписание путем обращения в Арбитражный суд с требованием о признании такого предписания недействительным.
В ЦПУ «ИМЕЮ ПРАВО» оказывают квалифицированную юридическую помощь бизнесу в Орле. Сотрудники центра профессионально подходят к делу, помогают в решении вопросов с органами государственной власти.